Класс опасности отработанного моторного масла

Опасные грузы – это те вещества, которые несут потенциальный вред для здоровья человека или природы, разрушают органические вещества при соприкосновении с ними. Перевозка опасных грузов жестко регламентируется законами, так как подобные ДТП приносят колоссальный вред окружающему миру.

Почему я решил попробовать гранулированный навоз

Я открыл это новшество недавно, и уже с первого использования стало понятно, что навряд ли от него откажусь:

  1. Отсутствие неприятного запаха.
  2. Наличие всех качеств свежего навоза.
  3. Удобство расчета необходимого объема удобрения.
  4. Простота приобретения и хранения.
  5. Экономия места – гранулированное удобрение более концентрированное.
  6. Безопасность: навоз обрабатывается под высокими температурами, при которых гибнут возбудители инфекций.

Сегодня на полках садоводческих центров представлены три популярных вида подкормки в сухих гранулах: конский, коровий и куриный навоз. Процесс их формирования схожий:

  1. В промышленных масштабах сырье нагревается до 75 С, компостируется.
  2. Для улучшения свойств подкормки в нее помещают органические добавки (чаще всего солому или сено).
  3. С помощью спецоборудования масса обезвоживается, высушивается и формируется в гранулы.
Почему я решил попробовать гранулированный навоз

Со свежим навозом много проблем: необходимо выделить время для встречи с поставщиками, подготовить место хранения на садовом участке, обеспечить защищенность от погодных условий. Сама покупка напоминает лотерею – у каждого садовода в запасе история приобретения некачественного навоза с булыжниками, большими комьями соломы. Если участок маленький, дополнительная сложность найти машину с малым кузовом навоза, так как поставщики заинтересованы в продаже больших объемов.

С гранулированным навозом этих трудностей нет: в садовом центре можно купить пакет любого необходимого объема. Качество продукции отслеживает и изготовитель, и продавец – магазину невыгодно сотрудничать с поставщиком, на чей товар постоянные жалобы от покупателей. Условия хранения несложные: достаточно выбрать прохладное затененное место. В таком случае подкормка не теряет полезные свойства в продолжение 3 лет.

Читайте также:  5 простых рецептов домашних удобрений для дачи

конский и куриный навоз в гранулах как удобрение

Ответственность за нарушение

Требования безопасности при перевозке личного состава имеют категорический характер и их несоблюдение несет ответственность. Так как грузы имеют опасный тип веществ, наносимый вред существенно превосходит уровень обычного рода ДТП, соответственно этому и уровень штрафов выше.

Несоблюдение описанных выше правил чревато штрафами:

Данные штрафы накладываются при несоблюдении технических условий перевозки.

Перевозка опасных грузов без разрешения, выданного в соответствующем месте, носит более сильное наказание. Ответственность наступает, если:

Ответственность за нарушение
  • Отсутствует свидетельство ДОПОГ на водителя;
  • Нет свидетельства ДОПОГ на автомобиль;
  • Отсутствие разрешения на передвижение с ОГ;
  • Аварийной информационной карты нет в наличии;
  • В машине нет необходимого аварийного инвентаря или он находится в неисправном состоянии;
  • Несоблюдение условий перевозки опасного груза.

За такие нарушения накладываются штрафы в размере:

Штрафы существенно увеличены, так как несоответствие условий перевозки влечет за собой повышенный риск для окружающих людей и экологии.

Транспортирование опасных грузов довольно кропотливая задача и на это есть причины. Данный вопрос требует жесткий контроль и повышенные меры безопасности, что и регламентируется законом. Соблюдение норм безопасности помогает предотвратить ДТП и сохранить человеческие жизни и целостность экологии.

Древесные опилки

Как правило, древесные опилки используют для мульчирования почвы, что позволяет защитить растение от сильных перепадов температуры и сорняков. Непосредственное заделывание мелких опилок в почву не только не принесет положительного результата, но и заметно ухудшит качество грунта.

Древесные опилки в качестве удобрения применяют для мульчирования грунта, заделки на компост, смешивания с навозом или перегноем. При этом свежие опилки необходимо смешивать со свежим навозом, так как древесная стружка впитывает много азота.

При проведении мульчирования древесными опилками первое время они будут выполнять лишь защитную функцию. И только спустя 3 года после завершения процессов гниения, опилки начнут питать грунт, давая посаженным растениям полезные элементы.

Читайте также:  Правила применения монофосфата калия для томатов

Опилки, как и другие растительные остатки, пригодны для компостирования, их можно смешивать с навозом или перегноем. Такой вариант больше всего подходит для теплиц и парников для быстрого прогрева почвы и придания ей рыхлости.

Преимущества:

  • возможность разрыхления почвы;
  • возможность получения в домашних условиях;
  • низкая цена;
  • возможность применения в качестве защитного средства, которое со временем превратится в удобрение;
  • возможность снижения окисления почвы или ее повышение, в зависимости от того, какие опилки будете использовать, свежие или прелые;
  • удобная транспортировка и хранение;
  • нет никаких запахов.

Недостатки:

  • длительный срок перегнивания (до 10 лет);
  • отсутствие высокой питательной ценности для растений;
  • свежие опилки способны вытянуть весь азот из почвы, а перепревшие сильно окислить почву, из чего в дальнейшем на этом участке нельзя ничего будет посадить;
  • в покупных опилках могут находиться примеси лаков и краски, токсичные для грунта.

Состав отходов моторных масел

Отходы минеральных моторных масел состоят из десятков химических веществ: из свинца, цинка и других тяжелых металлов, а также из кальция, фосфора и полициклических органических соединений. Все эти компоненты очень медленно распадаются и при попадании в землю и воду отравляют их, делая непригодными для дальнейшего использования и опасными для людей и животных.

В минеральных маслах практически отсутствуют присадки, стабилизаторы и галогенные реагенты. Но точный состав узнать нельзя, так как производители не рассказывают, что в продукции содержатся присадки, увеличивающие токсичность смазочных материалов.

Они представляют собой продукт переработки нефти, легкие и практически не растворяются в воде. После попадания в водоемы моторные масла остаются на поверхности, из-за чего часто возникают проблемы с экологией и даже катастрофы.

Читайте также:  Правильные подкормки огурцов — залог большого урожая

Синтетические представляют собой органические соединения, полученные из углеродного сырья. Для получения полусинтетических смазок модифицируют натуральные масла. Они стабильны, не меняют вязкость при изменении температуры, медленно разлагаются, поэтому их предпочитают минеральным продуктам.

Независимо от того, каким способом изготовлен смазочный материал, он содержит алканы, арены и производные нафтена. Во время использования масла нагреваются, что провоцирует окисление органических веществ и нафтенов, а парафины распадаются на короткие цепи. В таком состоянии техническая жидкость не способна полноценно обкспечивать смазку, из-за чего возможен износ двигателей.

Отходы масла попадают в атмосферу и представляют серьезную опасность для экологии.

Отработанные авиационные, автомобильные и другие виды масел содержат также золу и механические примеси. Поэтому утилизацию проводить должны специальные заводы и компании, владеющие профессиональным оборудованием и сертификатами.