Как сделать плуг для мотоблока своими руками

Мотоблок – это универсальный агрегат по обработке земельных участков. С его помощью можно не только вскапывать землю, но и выполнять с десяток других работ с помощью навесного оборудования.

Состав, устройство и характеристики тележки для мотоблока

Планируя изготовление прицепной тележки своими руками, важно разобраться, что она из себя представляет. Состав и конструкция узлов и деталей заметно различаются в зависимости от потребности перевозки грузов и мощности двигателя агрегата.

Состав, устройство и характеристики тележки для мотоблока

В максимальной комплектации тележка для мотоблока состоит из следующих элементов:

  • рамы;
  • ходовой части;
  • кузова;
  • сцепного устройства;
  • сидения для водителя;
  • тормозной системы;
  • стояночного упора;
  • подъемного механизма.

Бороны

Бороны предназначаются для доработки того, что сделал плуг, то есть для разбивки комьев земли. Наиболее популярными являются два вида борон:

Бороны
Бороны

Зубовые. Данный вид борон представляет собой раму, на которой располагаются заостренные шипы определенной длины и толщины. При бороновании они могут иногда пропускать (не разбивать) плотные большие комья, поэтому может понадобиться проходить полосу второй раз. Однако они гораздо дешевле дисковых.

Бороны
Бороны
Бороны
Бороны

Дисковые. Навесное оборудование состоит из прямоугольной рамы, с закрепленными на ней восемью или десятью дисками (равное количество с каждой из сторон). Дисковая борона стоит дороже зубовой, но боронует чище и качественней. После нее не нужно проходить второй раз.

Бороны
Бороны

Какую борону лучше купить, зубовую или дисковую? Если приходится пахать утоптанную землю, для боронования подойдет дисковая насадка. А если обрабатываете огород регулярно, зубовой вполне хватит.

Бороны
Бороны

Приступаем к сборке

Размеры можно рассчитать свои, так как они могут отличаться от имеющихся в наличии узлов. Раму изготавливают из металлической трубы сечением 32 мм. Хорошо если получится выгнуть цельную конструкцию, а перемычки все равно придется приварить.

На схеме элемент под №8 нужен для крепления механизма, позволяющего натягивать цепь. На деталь №5 будет закреплен цепной редуктор и ходовая часть. Сюда же можно прицепить транспортную тележку.

Важно! Ставить на самодельную технику мотор от скутера нежелательно. Он имеет вариатор, который регулирует скорость вращения вала в зависимости от нагрузки двигателя. Это создаст неудобства в работе, так как сделанный мотоблок во время движения постоянно будет снижать скорость.

Крепление для мотора должно двигаться по раме. Это нужно, чтобы можно было натягивать цепь. После установки двигателя начинают заниматься глушителем. Его отводят в сторону так, чтобы выхлопные газы не попадали на оператора.

В итоге получилась базовая модель мотоблока. Но ведь техника нужна для выполнения разных задач, поэтому следующими самоделками станут элементы навесного оборудования.

На видео представлен самодельный мотоблок:

Самодельные минитрактора

Идеально подходят для обработки небольших площадей. Собрать их может практически каждый, кто разбирается в технике даже на минимальном уровне.

Как сделать минитрактор из мотоблока Нева

Сначала приобретаем сам мотоблок, на который уже заранее смонтирована зацепка, заводская или в виде самоделки. Тогда можно будет присоединить прицепы с кузовом, на которых легко транспортируется груз, вне зависимости от размеров. Есть и другие дополнительные детали, придающие комфорта при использовании:

  1. Педали тормоза и газа.
  2. Сиденье.
  3. Автомобильный руль.

Объем мотоблоков «Нева» обычно находится в пределах 6-8 литров. Потому мини-трактор с такой основой требует минимального количества доработок.

Если есть электросварка и болгарка вместе с дополнительными инструментами, самосвал можно создать собственными силами. Главное – придать специальную конструкцию креплению рамы, и сделать так, чтобы минитрактор из мотоблока мог наклонять прицеп, поворачивать его. Органы управления у данных устройств дублируют друг друга, потому мотоблок можно использовать отдельно, просто разобрав маленький трактор.

Самодельный минитрактор из мотоблока «Зубр»

Из необходимых деталей:

  • Рама.
  • Цилиндр с тормозом.
  • Подножные механизмы, педали.
  • Колонка руля, в комплекте с тягами.
  • Балка впереди, соединяется со ступицами и дисками для тормоза.
  • Крылья в задней части.
  • Задняя навеска с ручным подъемником.

Последний шаг – совместная сборка, при использовании молотка и дрели, гаечных ключей с аппаратом для сварки. Дополнительно впереди устанавливаются колеса. Двигатель крепится к раме во фронтовой части, поэтому во время работы минитрактор сохраняет баланс. На одной оси со шкивом на заднем мосту техники располагается вал отбора мощности. Ременная передача помогает передавать усилие от одной части к другой. Натяжение ремней и регулировка облегчатся, если крепление мотора будет плавающим.

Минитрактор на базе мотоблока МТЗ

Данный мотоблок имеет одно отличие от других стандартных моделей – оснащение двухцилиндровым дизельным двигателем. Это приводит к тому, что центр с тяжестью оказывается впереди, когда устройство активно работает. Из-за чего рабочий процесс заметно усложняется. Но можно устранить проблему, действуя следующим образом:

  1. Используем режим работы с косилками.
  2. Площадка впереди демонтируется в полном объеме.
  3. Ее заменяет колесо из передней части мотоцикла, для чего используем болты. В это же время ставится руль управления.
  4. В верхней части рамы располагается ниша, куда устанавливается рулевая тяга. Сюда надо закрепить и тягу регулировочную, тогда конструкция получит прибавку к прочности и твердости.
  5. Электросваркой соединяем площадку и крепление для места водителя.
  6. У двигателя должна находиться дополнительная площадка, куда ставится гидрораспределитель с аккумулятором.
  7. Заднюю часть соединяем с дополнительной рамой из металла, для системы гидравлики.
  8. Переднее мотоциклетное место идеально для расположения ручного тормоза.

Получим компактный мини-трактор с тремя колесами.

Минитрактор из мотоблока Агро

Как и всегда, заранее готовим несколько основных деталей – это рулевое управление и тормозная система, дополнительные колеса, гидравлическая система. Гидравлика нужна, чтобы система нормально работала в комплексе с навесным оборудованием. Дополнительные колеса легко взять у обычного автомобиля.

В случае с мотоблоком Агро понадобятся дополнительные действия по усилению ведущей полуоси вместе с колесными редукторами. Допустим вариант, когда двигатель у устройства располагается позади. Тогда нагрузка будет распределяться максимально равномерно.

Минитрактор с мотоблока Кентавр своими руками

Мотоблоки Кентавр относятся к разновидностям профессионального оборудования, предназначенного для выполнения сельскохозяйственных работ. Потому в итоге мини-трактор будет обладать высокой производительностью.

Ключевым узлом становится двигатель, с мощностью до 9 лошадиных сил. Надо использовать металлический профиль, чтобы изготовить раму для этой конструкции. Устанавливаем сиденье вместе с колесной парой. Допустимо дополнительное оснащение в виде прицепа, который помогает перевозить малогабаритные грузы. Другими полезными дополнениями можно назвать однолемеховые плуги и отвалы.

Заключение

Важно понимать, что советы по выбору оборудования, представленные в данной статье, не являются универсальными и подойдут не каждому владельцу мотоблока. Выбирать агрегат необходимо исходя из конкретных потребностей – он может потребоваться в процессе вспашки, выкапывания и посадки картофеля, окучивания грядок. А может использоваться для уборки снега, очистки поля от мусора и избавления от сорняков. И если первый набор доступен практически в каждой модели, то для использования активных инструментов нужно подбирать агрегат под свои нужды.

х

Прицепное устройство для мотоблока своими руками

Купить сейчас можно почти всё. Но гораздо интересней, а иногда и эффективней, сделать нужную вещь своими руками.

Необходимые материалы и инструменты

Прицепное устройство для мотоблока своими руками

Для работы потребуются металлические трубы: круглые и профильные, с размерами 60×30 мм и 25×25 мм², разнообразный стальной прокат – уголок, швеллер, пруток. Потребуется металлический лист. В зависимости от того, что удастся достать, надо корректировать предварительные размеры на чертеже.

Сложные детали, например, ходовую часть прицепа, сделать самому в условиях гаража практически невозможно. Их лучше брать от списанных фирменных изделий. Например, для этого узла прицепа можно взять элементы подвески от «Запорожца» или от старого «Москвича». Конечно, механизм придётся перебрать, отремонтировать и собрать заново. Но это уже по силам умельцу.

Для работы нужен хороший набор слесарного инструмента — рабочий верстак, тиски, сверлильный станок и электродрель, молотки, напильники, свёрла, плоскогубцы, гаечные ключи, шуруповёрт, ножовка по металлу, болгарка, отвёртки. Хорошо иметь доступ к токарному станку. Обязательно надо владеть техникой электросварки.

Чертежи с размерами для прицепа к мотоблоку

Прицепное устройство для мотоблока своими руками

Создание комплекта конструкторской документации (КД) является началом любой работы по созданию сложного изделия. Особенность труда самодельщика заключается в том, что его материальные возможности не всегда совпадают с его творческими желаниями. Поэтому делать детальные подробные чертежи иногда преждевременно. А вот чертёж общего вид с изображением всей конструкции и её примерных размеров разработать надо. В процессе работы будет выполнена корректировка под реальные возможности мастера.

Рекомендации по работе 

Рассмотрим ниже более подробно рекомендации по работе мотоблока:

  1. Если сравнить, как работает двигатель мотоцикла и мотоблока, то мы увидим отличия. Для этого необходимо улучшить работу двигателя. Установку охлаждения переводят в активное состояние. При выборе лепесткового клапана сила тяги увеличится, что позволяет легче заводить устройство и экономить топливо.
  2. Редуктор выполняет главную роль в мотоблоке. Лучшим вариантом станет редуктор с мотороллера Муравей.
  3. Если от рамы переднего колеса убрать вилку и прочие части, то это позволит установить крепление для сцепок с дополнительным оборудованием.
  4. Для снижения мощности мотора в него вводят ходоуменьшитель.
  5. Для повышения проходимости мотоблока можно поставить большие колеса — например, от автомобиля. Ось для колёс лучше сделать из цельного кругляка. Можно установить гусеницы или фрезу.
Читайте также:  6 лучших наборов капельного полива и советы по выбору

Принцип работы мотоблока

Мотоблок позволяет выполнять множество сельскохозяйственных работ. Его универсальность обеспечивается разнообразным навесным оборудованием, которое можно установить на агрегат.

От двигателя крутящий момент передается на промежуточный вал с помощью цепной передачи через две закрепленных на нем звездочки. Вместе с валом вращаются закрепленные на нем колеса, приводя агрегат в движение. С помощью ручки газа можно поддерживать необходимую скорость движения.

Таким образом, изготовленный самостоятельно мотоблок, является отличным помощником по обработке сельскохозяйственных участков и значительно упрощает выращивание урожая. И плюс ко всему вы сможете сами осуществить ремонт мотоблока своими руками.

Особенности конструкции мини трактора

При сборке мини-трактора из мотоблока Нева существенно увеличивается производительность труда на дачном участке. Преимущества такого агрегата заключается в том, что устанавливается вторая колёсная ось и водительское сиденье.

Благодаря этому человек не ходит целый день пешком, держась за рукоятки мотоблока, а сидит в удобном сиденье и крутит руль.

Минитрактор можно сделать двумя способами:

  • купить готовый адаптер;
  • самостоятельно усовершенствовать мотоблок.

В первом случае потребуются только денежные расходы. Адаптером для мотоблока является прицепная тележка, которая оснащается водительским креслом и прикреплённая к основному агрегату с помощью жёсткой сцепки.

Рекомендации по эксплуатации мотоблока со снегоуборочной насадкой

Вне зависимости от того, предпочли ли вы купить снегоуборщик для мотоблока, или пользуетесь самодельным устройством, существует свод правил, которые рекомендованы для работы с оборудованием этого типа. Придерживаясь их, вы сможете не только продлить срок службы прибора, но и избежать множества опасных ситуаций:

  • перед началом работы обязательно проводите тщательный осмотр поверхности, на которой вы планируете очистить снег. В противном случае, вместе со снегом, в механизм могут попасть посторонние предметы, которые приведут к поломке. Кроме того, отбросив такой предмет на приличное расстояние, снегоуборщик может нанести вред чьему-либо имуществу или здоровью;
  • обязательно позаботьтесь и о собственной безопасности: одежда должна быть удобной, по сезону, без длинных частей, которые могут попасть в движущийся механизм. К выбору обуви также нужно подойти ответственно – она не должна скользить. Кроме того, использовать снегоуборщик, не надев предварительно защитные очки, категорически запрещено;
  • при возникновении любой непредвиденной ситуации, в первую очередь полностью выключите устройство. Приступать к устранению проблемы можно только в том случае, если вы уверены, что снегоуборщик отключен;

При использовании снегоуборшика соблюдайте меры предосторожности и технику безопасности

  • насадка снегоуборщика на мотоблоке предназначена для работы на относительно ровных поверхностях. Не стоит использовать ее на слишком крутых подъемах или склонах;
  • согласно правилам безопасности, дистанция, которая должна соблюдаться в работе, со стороны выброса снега составляет 10 м. Проверьте, чтобы на время очистки снега в этом промежутке не было людей, машин и т.д;
  • при работе с мокрым, слегка подтаявшим снегом, обязательно делайте перерывы в работе, чтобы убедиться, что ни одна из частей снегоуборщика не забилась снегом.

Если соблюдать все эти правила, то роторный снегоуборщик для мотоблока вполне можно считать безопасным устройством. Главное, что стоит помнить — подобные устройства не терпят спешки и суеты. Если вы решили расчистить снег, выделите для этого достаточное количество времени, и подойдите к этой задаче максимально ответственно.

Как видим, ежегодная необходимость производить очистку снега может стать менее утомительной за вполне доступные средства. В зависимости от ваших желаний и возможностей, вы можете приобрести снегоуборщик от производителя, или сделать его самостоятельно. В любом случае, это значительно облегчит ваш труд и позволит вам трать на уборку снега куда меньше времени, чем потребовалось бы для ручной работы.

Делаем снегоход своими руками

Соблюдая определенный алгоритм монтажа самоделки из мотоагрегата, можно избежать многочисленных ошибок. Снегоходную технику из мотоблока необходимо собирать в определенной последовательности. Рассмотрим поэтапно процесс самостоятельного изготовления снегохода из мотоблока «Нева».

Сначала составляется эскиз будущей конструкции:

  • самодельная рама (1);
  • вторая звездочка промежуточного вала (2);
  • промежуточный вал (3)
  • первая звездочка промежуточного вала (4);
  • ведомая звездочка вала гусеницы (5);
  • приводная звездочка гусеницы (6);
  • ведущий вал гусеницы (7);
  • две стойки опорной лыжи (8);
  • два натяжных катка гусеницы (9);
  • ось натяжных катков (10);
  • фаркоп (11);
  • натяжное устройство (12);
  • четыре фланца барабана (13);
  • четыре фланца приводной звездочки (14);
  • рулевая стойка (15).
Читайте также:  Измельчитель травы садовый электрический своими руками

Перевариваем раму

Для начала необходимо сварить раму. Для этого используют стальные листы и круглые трубы. С помощью трубогиба деталям придают определенную форму, перед этим нагревают металл при помощи газовой горелки. Соединять детали между собой необходимо при помощи сварки. После этого раму окрашивают, чтобы металл не подвергался коррозии и служил дольше.

Сначала необходимо изучить схему конструкции, чертежи вездехода или снегоходной приставки к мотоблоку. Собранный своими руками транспорт должен быть работоспособным. Обычно схема состоит из ведомой и ведущей частей.

В ведомую часть входят следующие элементы:

  • рулевая колонка;
  • полозья;
  • амортизаторы.

Элементы, которые входят в ведущую часть: рама, силовой агрегат и привод. После изучения чертежа сваривают раму. Трубам придают необходимую форму. Это делается с помощью трубогиба.

Чтобы исключить ошибки при создании рамы, первоначальное закрепление элементов желательно проводить при помощи точечной сварки. При выявлении ошибок такое соединение легче исправить. После того, как все неточности устранены, конструкцию заваривают при помощи безразрывного шва.

К полученной раме нужно приварить кронштейны, которые будут крепить двигатель, сиденья и рулевую колонку. В качестве сидений можно использовать старые кресла. Пригодится и руль от велосипеда.

В качестве полозьев используются две лыжи, которые при помощи шарниров соединены с рулевой колонкой.

Две лыжи используются в качестве полозьев, соединенных при помощи шарниров с рулевой колонкой. Болты являются поворотными втулками. При постоянной смазке они служат довольно долго.

Клиренс можно изменять за патрубками.

На ведущей части конструкции нужно выполнить монтаж двигателя вместе с коробкой передач. Будущий снегоход можно сделать колесным, тогда увеличится его маневренность, но уменьшится проходимость, особенно если снег рыхлый.

При гусеничном ходе проходимость техники увеличивается, но маневренность снижается.

Конструируем подвеску

Амортизационная система для снегоходной техники состоит из передней и задней подвесок. Эти элементы призваны обеспечивать максимально плавный ход, чтобы водитель не ощущал вибраций во время передвижения по неровностям.

Телескопическая подвеска — одна из самых распространенных и простых конструкций. Она состоит из амортизатора и пружины, которые находятся в стойке. Поэтому подвеска сглаживает вибрации ударного типа. Как правило, техника с ее использованием показывает приличную маневренность.

Для того, чтобы сделать независимыми заднюю и переднюю подвески, необходимо лонжероны соединить с подкосом и втулкой руля. При таком варианте обеспечивается ровность хода. Для передней подвески можно также использовать штатные амортизаторы от мотоцикла.

Делаем колеса

Установка колес. На снегоходах обычно применяются камеры от грузового автомобиля. За счет ступицы они присоединяются к подвесу. При помощи таких колес обеспечивается легкость управления и безопасность движения. Для изготовления нужно на камеры одеть цепи для зимней езды. Затем камеры нужно накачать, надетые цепи превратят их в круги с ребристой поверхностью.

Есть и другой способ. Два диска, изготовленных из металла, соединяются друг с другом, потом крепятся на втулку, и затем на них надевается камера, которая фиксируется кусками транспортерной ленты. Для защиты камеры можно использовать протектор от шины.

Электроника

Самым простым способом сделать освещение является использование «родного» электрического генератора. Производители мототехники такую возможность предусматривают и ставят электрогенераторы с запасом мощности. Поэтому энергии хватает для питания дополнительного электрического оборудования: указателя поворотов, фары, звукового сигнала.

Подключить свет от довольно просто:

  1. Электрогенератор нужно соединить проводом с выключателем на рулевой колонке.
  2. От выключателя разводят проводку на оборудование: звуковой сигнал, фара, указатель поворотов.
  3. Провода помещают в защитный канал, чтобы они не мешали водителю.

Для освещения своего агрегата можно использовать галогенные лампы, но они быстро выходят из строя. Лучше сделать фару из прибора на пятиваттных светодиодах, которые экономно расходуют электроэнергию, светят ярко и далеко.

Крепление отвала к тягачу

Большинство мотоблоков оснащаются штатным кронштейном для крепления навесного оборудования. Его можно использовать для крепления фронтальной лопаты тягача. При необходимости можно сделать переходник, для обеспечения поворотов отвала в левую сторону или в правую. При установке ковша сзади машины можно использовать технологию крепления предплужника.

Изготовление крепления фронтального ковша:

  • На обратную часть ковша приварить профильную трубу. Для усиления можно закрепить болтами после сварки.
  • Изготовить полукруг с радиусом 10 — 12 см из металлического листа толщиной 1 см. Заготовку нужно приварить к профильной трубе. По кругу сверлятся отверстия для получения возможности выставить угол поворота отвала.
  • При изготовлении лопаты изготавливается и держатель. Для этого из квадратной трубы необходимо сделать «г» — образный профиль. Короткой стороной держатель крепится к поворотному сектору, а другой край жестко фиксируется на кронштейне тягача. Высота будет регулироваться посредством болтов, закрученных в переходник.

Существует и более простой способ крепления, для этого используют проушины и замки, изготовленные из прочного стального листа.