10 лучших прицепов для легкового автомобиля

В весенний период, когда земля уже прогрелась, начинаются садово-огородные работы. Тогда продолжительность рабочего дня зависит не только от желания, но и от подручного инструмента. Прогресс и инновационные технологии не стоят на месте, современные приспособления добрались в самые глубинки. Сегодня самым популярным помощником рабочего человека считается мотоблок с различными видами дополнительных инструментов и прицепных устройств.

Является ли мотоблок транспортным средством

Для того чтобы определить правила передвижения для мини-технологий, которые сегодня пользуются большим спросом в сельском хозяйстве и других отраслях, необходимо тщательно изучить законодательную базу в этой области. Главный вопрос, на который необходимо ответить, является ли мотоциклетный агрегат с прицепом транспортным средством. Законодательство гласит, что мотоциклетная установка не может быть классифицирована как транспортное средство.

А если вы рассматриваете мотоциклетный агрегат с прицепом — это ничего не меняет.

Необходимы права или нет

В ПДД нет упоминания о мотоциклах. Поэтому не существует четких правил в отношении их езды. В соответствии с инструкцией, устройство может использоваться в садах, полях, фермах и на участках дорог, которые не контролируются ГАИ. В этих случаях можно управлять автомобилем без водительских прав. Но в то же время не стоит игнорировать запись в паспорте моторного агрегата о запрете движения по дорогам общего пользования.

Впрочем, каждый фермер скажет, что не редко приходится ездить на мотоцикле и по такой дороге. Какова же тогда ситуация в такой ситуации и нужны ли вам права на мотоциклетный агрегат с прицепом в 2019 году для таких поездок, а также в случае отсутствия прицепа?

Загрузите руководство по эксплуатации мотоциклетного агрегата.

Ситуация такова, что ГАИ контролирует соблюдение правил. ПДД всех участников движения. И хотя мотоциклетная установка не является транспортным средством, она является участником дорожного движения. И кто бы ни водил мотоцикл, он должен знать и наблюдать за ним. ПДД . На практике, хотя в законодательстве и не упоминается мотоциклетная единица в качестве транспортного средства, и такой категории не существует. ВУ Вы должны получить водительские права, чтобы вести машину.

Как выбрать прицеп для мотоблока | ООО “Студия дерева”

Вы являетесь садоводом или же просто владеете собственным зданием? В таком случае вам просто необходим прицеп для мотоблока. Средство является главным для транспортировки каких-либо грузов.

Благодаря нему очень просто ухаживать за скотом и завозить строительные материалы, перегной и даже грунт. Как правило, прицеп покупают все те пользователи, которые любят практичность.

Для приобретения качественной техники надо знать как ее рационально подобрать.

План выбора

Большая часть автовладельцев после покупки мотоблока задумываются о том, реально ли использовать для него имеющийся прицеп. Надо понимать, что все эти устройства значительно отличаются между собой. Для начала надо заметить, что прицеп для машины не обладает тормозной системой.

А это как многим известно чревато опрокидыванием емкости или же травмированием оператора. Мотоблоки низкого уровня мощности не смогут удерживать груженый прицеп без непосредственного наличия тормоза. Тележки для мотоблока обладают сиденьем. А это необходимо при применении мотокультиватора.

У всех моделей прицепов практически одинаков механизм сцепления. Именно поэтому, подбирая себе средство важно обращать внимание на количество полезных функций, а также на грузоподъемность. Чтобы прицеп на мотоблок купить и не ошибиться в выборе, важно учитывать мощность и целый список технических характеристик. Производитель прицепа, как правило, дает рекомендации об эксплуатации техники.

Материал и его важность

Если вы хотите подобрать тележку для мотоблока, то в обязательном порядке смотрите на тот материал из которого она сделана. Данное средство для транспортировки может изготавливаться как из пластика, стали, так и из цинка.

Но, несмотря на такой большой выбор, желательно покупать только оцинкованные. Конечно же, они отличаются высокой ценой, но и уровень надежности у них безупречный. Толщина металла тоже играет роль.

Все цифры в названии прицепа говорят о грузоподъемности конструкции.

Эксперты говорят, что сегодня лучше покупать транспорт, который обладает откидными бортами. Данная функция сможет облегчить процесс эксплуатации. К примеру, она упрощает работу по заготовке, выгрузке сена и его транспортировке. Наиболее удобны прицепы, обладающие функций опрокидывания. Когда груз отличается крупными размерами, то без оцинкованного варианта блока здесь не обойтись.

Обратите внимание

Прицеп, как правило, поставляется с колесами и без них. Выбирая технику надо также обращать внимание на то, какими ступицами она оснащена. В данном случае лучшим выбором будут стальные, поскольку чугунные невероятно быстро выходят из строя. Особенно когда прицеп будет передвигаться по неровной дороге. Выбирайте только лучшее от проверенных компаний.

Лучшие одноосные прицепы

Главные преимущества одноосных транспортных средств — меньшая масса, оптимальная маневренность и относительная дешевизна.

Кремень Alko

Прицеп с крашенной рамой и ламинированным днищем. Ступица от ВАЗ-2108, а амортизаторы — от ВАЗ-2101. Предусмотрена лёгкая рессора Alko, обеспечивающая превосходную грузоподъёмность.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 300х175х85 см.
  2. Колёсная база — 1520 мм.
  3. Подвеска — рессорного типа, листовая.
  4. Грузоподъёмность — 560-740 кг.
  5. Размеры колёс — R13.
  6. Размер ступицы — 4х98.
  7. Дышло — V-образное.
  8. Материал бортов — оцинкованная сталь.

Плюсы прицепа:

  1. Наличие рессоры Ал-Ко.
  2. Покрытие эмалью рамы и дышла.

Минусы прицепа:

  1. В комплекте нет запаски.

Крепыш 821303

Прицеп с защищёнными от ржавления бортами и опорным колесом, позволяющий перевозить до 550 кг груза. Имеет два ряда бортов, чёрный 60-сантиметровый тент и подвеску рессорно-амортизационного типа.

Читайте также:  Какое расстояние должно быть между постройками ИЖС по СНИП?

На этой модели с удлинителем дышла легко перевозить длинномеры — 5,5 метров. Можно дополнительно увеличить высоту бортов, используя надставники. Есть также возможность модернизации для эксплуатации с внедорожниками — тут усиливается ступица и ставятся колёса большего размера — R15, R16.

Технические характеристики:

  1. Размеры кузова — 185х121х25 см.
  2. Подвеска — высокопрочная и мягкая, с плавным ходом.
  3. Грузоподъёмность — 565 кг.
  4. Надставной борт — 250 мм.
  5. Высота тента — 60 см.
  6. Материал бортов — оцинкованная сталь.

Плюсы прицепа:

  1. Увеличенный клиренс и балка сварной конструкции.
  2. Оцинкованный борт.
  3. Наличие тента.
  4. Возможность перевозить длинномеры.
  5. Возможность увеличивать высоту бортов.
  6. Наличие подкатного колеса.

Минусы прицепа:

  1. Большая цена.

Кремень на рессоре Газель

Тентованный прицеп с опорным колесом. Дышло — V-образное. На этом транспортном средстве можно перевозить много различного груза. Это превосходный результат для одноосной конструкции.

Технические особенности:

  1. Габариты — 390х200х100 см.
  2. Колея — 1440 мм.
  3. Подвеска — рессорная, от усиленной Волги.
  4. Грузоподъемность — 575-1000 кг.
  5. Размеры колёс — R13.
  6. Размер ступицы — 4х98.
  7. Дышло — V-образное.
  8. Материал бортов — оцинкованная сталь.

Плюсы прицепа:

  1. Комплектация опорным колесом.
  2. Возможность перевозки разнообразного груза.

Минусы прицепа:

  1. Малая колея — всего 144 см.

Телега для мотоблока Нева своими руками

При желании, своими руками вы можете сделать прицеп для мотоблока Нева не хуже, чем от производителя. Для этого придется постараться, но в итоге получится отличных и бюджетный самостоятельно сделанный прицеп к мотоблоку Нева.

Алгоритм работ следующий:

  • собрать все детали и подготовить материалы;
  • выбрать тип кузова;
  • обрезать детали по чертежам «Мотоблок Нева с прицепом»
  • соединить детали и привести в порядок внешний вид прицепа (покрасить краской или лаком).

Прицеп с откидными бортами своими руками

Простейший мотоблок пригодится при перевозки рассады, урожая, ящиков и длинных грузов. Для его изготовления понадобятся следующие материалы:

  • лист стали толщиной не более 2 мм;
  • несколько труб из стали размером 60*30 мм и 25*25 мм;
  • элементы крепежа;
  • шуруповерт;
  • рессоры, колеса — можно от старого автомобиля;
  • электролобзик и болгарка;
  • 2 мм дюралюминиевый лист;
  • сварочный аппарат;
  • швеллер № 5.

Процесс создания прицепа начинается с изготовления рамы. Для этого понадобится изготовить 2 траверсы — заднюю и переднюю поперечину. Их можно сделать из уголка 25*25 см. Также понадобятся лонжероны, которые можно сделать из обычной трубы размером 60*30 мм. Готовые элементы необходимо соединить пятью поперечинами — получится каркасная решетка.

Далее к трубам нужно приварить 4 стойки, к верхушке которых дополнительно прикрепляется обвязка из уголков размером 25*25 мм.

Для того, чтобы у мотоблока бортики были откидными, нужно раму отделить от каркаса конструкции. Полученную решетку необходимо укрепить с помощью дюралюминиевого листа, который закрепляется болтами. Зашивка производится тонкими листами из металла, которые присоединяются к стойкам и обвязкам сваркой.

Два швеллера одинакового размеры нужно вставить друг в друга, один из концов дополнить колесными осями. Получатся балки. Ее нужно прикрепить к лонжерону — рессоры надеть на оси кронштейна и серьги, центр приварить к балке.

Для изготовления дышла можно взять трубы размером 60*30 мм прямоугольной формы. Передние концы нужно приварить к корпусу мотоблока, задние — к переду лонжерона, оставив нахлест около 200 мм.

Какое навесное оборудование для мотоблока можно сделать своими руками?

Здесь все зависит от квалификации домашнего мастера и набора инструмента, которым он располагает. Новичкам мы советуем начинать свои опыты с самых простых конструкций – веерной картофелекопалки или окучника.

Конструкция устройства для копки картофеля представлена на эскизе. Она состоит из широкой гнутой пластины (лапы), приваренной к вертикальной сошке и полевой планке. К задним краям лапы с помощью сварки крепятся зубья из арматуры.

Из окучников проще сделать дисковую модель. Ее главные элементы – диски можно вырезать из торцов старых газовых баллонов. У них подходящая форма, диаметр и толщина металла.

Конструкционных решений самого устройства придумано достаточно много, в этом вы можете убедится посмотрев видео-ролики самодельщиков, а также различные сборочные схемы.

Один из примеров устройства регулируемого дискового окучника

Кроме тарельчатых дисков потребуются:

  • две стойки из стальной полосы;
  • два подшипника качения;
  • болты для крепления стоек к раме и регулировки поворотных секторов;
  • поперечина из профильной трубы;
  • Т-образный поводок.

Главное условие качественной работы такого механизма – точность изготовления всех деталей и симметричность установки дисков. В противном случае его будет уводить во время движения с борозды.

Виды навесного оборудования

  1. Культиваторные фрезы. Рабочая часть фрезы включает металлическую балку, к которой в ряд прикреплены небольшие лопасти. Их вращательное движение позволяет обработать почву;
  2. Отвальный плуг – металлическая пластина, назначение которой – вспашка земли. При этом почва отодвигается только в одну сторону. По этой причине обработка каждого ряда земли требует возвращения мотоблока на исходную точку поля без обработки, т.е. холостой ход;
  3. Оборотный плуг – две металлические пластины, не связанных между собой;
  4. Картофелекопалка – навес для эффективного вскапывания картошки в период сбора;
  5. Картофелесажалка – емкость, которая заполняется посевным материалом. Обычно используется для работы с картофелем;
  6. Борона – навесное оборудование, состоящее из нескольких рядов балок с металлическими зубцами, направленными вниз;
  7. Плуг-окучник. Этот прицеп состоит из двух металлических пластин, которые соединены под острым углом. Так при движении мотоблока плуг отодвигает массы земли в обе стороны, формируя борозды и горки вдоль ряда растений;
  8. Роторный плуг – аналог оборотного плуга, который вдобавок перемешивает пласты земли с помощью вращающегося колеса;
  9. Насадка-грабли. Механизм основан на работе привычных нам грабель. Многочисленные металлические пруты помогут убрать скошенную траву или листья;
  10. Измельчитель. Это оборудование имеет принимающий коллектор большого объема, в который сбрасываются отходы в виде сорняков, травы или веток деревьев. Результат работы – растительный компост – можно использовать в качестве удобрения;
  11. Мотопомпа для полива. Представлена резервуаром с водой или приготовленным раствором, который подсоединен к шлангу. Работа двигателя мотоблока обеспечивает подачу воды под давлением, а длина шланга позволяет работать на расстоянии;
  12. Роторная косилка – приспособление для скоса травы высотой до 1 метра;
  13. Снегоуборочная щетка. Дополнение к мотоблоку, способное сметать небольшие слои снега;
  14. Снегоуборочная лопата, собирающая снег и расчищающая дорожки для ходьбы;</li
  15. Снегосбрасыватель – устройство, которое «поглощает» снег и выбрасывает его в сторону через соответствующую трубу;
  16. Прицеп для перевозки груза – целый механизм, превращающий мотоблок в небольшой трактор. Это дополнение к мотоблоку позволяет перевозить большие грузы, а также ездить самому хозяину с умеренной скоростью.

Картофелесажалка вмещает большой объем посадочного материала. Стандартом считается наполнение в три 5-литровых ведра, набитых клубнями картошкиОборотный и роторный плуги – это решение проблемы холостого хода, т.к. при повороте мотоблока и заходе на другой ряд поля включается в работу вторая металлическая пластина, обеспечивая то же направление почвыДля роторной косилки иногда предусмотрена установка аэратора, который при работе обогащает воздухом землю одновременно с удалением травыСеялка – это своеобразная сажалка, которая меньше по объему и предназначена для распространения зерновых культур, удобрений для растений

Технические характеристики

Основные параметры, от которых будет зависеть выбор мотоблока:

  • Мощность;
  • Ширина мотоблока;
  • Глубина просадки;
  • Вес;
  • Объем бака;
  • Количество скоростей.

Значения технических характеристик помогут вам определиться с выбором устройства, ведь для каждого дачника необходимо подобрать определенную модель. Все зависит от площади обрабатываемой земли и ее качества

Какой легковой прицеп лучше купить

Купить прицеп для легкового автомобиля, с которым впоследствии можно будет комфортно работать, нелегко. Выбрать действительно подходящий можно только после анализа собственных потребностей. Именно на них следует ориентироваться при поиске наилучшего варианта. Технические параметры изделия должны полностью подстраиваться под сферу, в которой оно будет использоваться в дальнейшем. Для упрощения выбора можно в паре слов описать оптимальное применение каждой из моделей:

  • Кремень – сбалансированный вариант для регулярного использования в большинстве сфер деятельности: подойдёт тем, кто не особо беспокоится о внешнем виде прицепа;
  • Patriot – подойдёт для быстрых перевозок объёмных, но не тяжелых грузов: сочетается с любыми мотоблоками;
  • Целина – крайне объёмный, но вместе с тем – простой в использовании прицеп, который не выдерживает большой вес, но компенсирует это отличной вместительностью;
  • Лав – довольно дорогостоящий товар, который понравится людям, ценящим надёжные, прочные, долговечные инструменты;
  • Славич – тяжеловесный вариант с большими габаритами, который подойдёт для транспортировки большого количества предметов за 1 раз;
  • Русич 203 – крайне долговечная модель, невосприимчивая к негативному воздействию окружающей среды: оптимально подходит для выполнения перевозок в условиях повышенной влажности;
  • Трейлер 82942Т 2,5х1,3 рес ЛАЙТ – не оснащён большим количеством функций, однако обеспечивает максимально надёжную перевозку крупных тяжелых грузов даже на самых плохих дорогах;
  • МЗСА – прицеп с очень удобным кузовом, который полностью покрыт цинком, что сохраняет его в первоначальном виде в течение долгого времени;
  • Avtos А25Р1В – универсальная модель для транспортировки мототранспорта и разных грузов: имеет удобный набор функций, значительно упрощающих погрузку/разгрузку.

Выше подробно описаны лучшие легковые прицепы, которые на данный момент можно найти на рынке транспортной техники СНГ. Из них легко можно выбрать удобный прицеп для себя: достаточно просто проанализировать свои потребности и сопоставить их с возможностями изделий.

Мотоблоки среднего класса

Но, несмотря на достоинства легких мотоблоков, самыми востребованными были и остаются аналоги среднего класса. Удачный компромисс между стоимостью и мощностью, а также функциональностью, делает их прекрасным приобретением для большинства пользователей. Поэтому наибольшего внимания удостоилась именно эта категория техники.

ELITECH КБ 506

Покупателям, ищущим недорогой мотоблок из среднего класса, наверняка понравится эта модель. Мощность у неё довольно высокая – 7 лошадиных сил, чего вполне достаточно для вспашки довольно большого участка. К тому же ширина обработки почвы составляет 83 см, поэтому не придется тратить лишнее время, перепахать его. Четыре передачи вперед позволяют выбрать наиболее подходящий вариант для работы на конкретном участке, с индивидуальным рельефом и особенностями. А реверс позволяет объехать возникшее препятствие, освободить фрезы от посторонних предметов и просто делает работу более комфортной. Приятно, что уровень шума здесь не слишком велик – всего 78 дБ. Поэтому можно с уверенностью сказать – если это и не лучший мотоблок из недорогих моделей, то в число таковых он однозначно входит.

Достоинства:

  • мощный 4-х тактный двигатель;
  • прекрасное качество сборки;
  • низкий уровень шума при работе;
  • пять скоростей;
  • доступная цена;
  • эргономичная рукоять.

PATRIOT УРАЛ

Родина бренда — США;

Сделано в России

Данный агрегат обеспечит уверенную работу даже в экстремальных условиях. Вспахать землю после дождя? Не проблема для культиватора PATRIOT УРАЛ. Устройство станет незаменимым помощником на загородном участке или при промышленной обработке земли. Обеспечена возможность установки навесного оборудования, как отечественного, так и зарубежного производства.

Особенности:

  • Колеса extreme, диаметром 50 см с агрессивным протектором и повышенной проходимостью, способны проходить на разном рельефе, не грузнут в мокрой земле.
  • Мощный двигатель с которым возможно обработать 1 гектар земли за проходку.
  • Усиленная рама конструкции, обеспечит безопасность в случае падения или переворота машины.
  • Удобные руки газа и переключения скоростей на руле.
  • Гарантия качества от производителя. Все машины проходят тестирование перед продажей.

Технические параметры

Параметры             Характеристики

Вес 105 кг
Двигатель Patriot P175FC
Глубина вспашки 30 см
Ширина вспашки 90 см
Мощность 7.8 л.с
Топливный бак 3.5 л
Трансмиссия 4 скорости передние, 2 задние

Достоинства:

  • большой размер пневматических колес, обеспечивают отличную сцепку;
  • металлические брызговики, для защиты от грязи;
  • качество сборки, оценено пользователями на многих ресурсах;
  • удобные ручки переключения скоростей.

Недостатки:

  • не выявлено.

Champion DC1163E

Россия — Родина бренда;

Сделано в Китае

Похож по техническим характеристикам с Aurora, но стоит дешевле. Основное предназначение агрегата — вспахивание целины. За счет большого веса в 141 кг и большого диаметра колес, сцепка с землей хорошая, без проблем преодолевает любые неровности и ухабы.

Дополнительные опции:

  • может косить сено;
  • собирать урожай;
  • качать воду (с дополнительным навесным оборудованием).

Особенности:

  • Глубина вспашки поля варьируется от 10 — 30 см;
  • Безопасность для оператора за счет навесных крыльев над колесами;
  • Хорошую проходимость обеспечат мощные пневматические колеса;
  • Удобная ручка регулировки и управления;
  • Возможность использования дополнительного оборудования — сенокосилка, мотопомпа, картофелекопалка, плуг, окучник створчатый;
  • Укомплектован ручным и электростартером.

Технические параметры

Параметры                  Характеристики

Вес 141 кг
Двигатель Champion D300-1HK
Габариты 1800х1100х800
Электрозапуск Да
Глубина вспашки 30 см
Ширина вспашки 110 см
Скорости 3
Производитель мотора Champion

Достоинства:

  • экономичный, выносливый дизельный мотор;
  • наличие ручного и электростартера;
  • есть глушитель и стояночный упор, чем славятся более дорогие агрегаты;
  • многофункциональный.

Недостатки:

  • ширина захвата поля за один раз максимально 110 см;
  • скорость движения ограничена 10 км в час.

Нева МБ-23Б-10.0

Малая сельскохозяйственная техника предназначена для повышенных нагрузок и может использоваться для поднятия целины, работы на уплотненном грунте.

Надежный и работоспособный двигатель мощностью 10,06 л.с. показывает высокую производительность. Установка 8 фрез увеличивает ширину захвата до 1,7 м. Чтобы выполнить разворот на малом участке, можно отключить левое колесо агрегата.

Особенности конструкции

Прицепы, как правило, состоят из определенного комплекта частей, к которым относятся кузов, крылья, тормоза, сиденья, дышла и колеса со ступицей. Максимально подходящие кузова делаются из оцинкованной стали, которая не будет портиться при негативных погодных условиях. Важно также наличие откидных бортов, чтобы закладывать и доставать перевозимые грузы. В принципе, кузова являются довольно объемными, поэтому чтобы перевезти в 500 килограммов, будет достаточно конструкции, ширина которой не превышает 1,2 метра. Важно понимать, что именно от характеристик кузова будет зависеть, сколько груза и в каком количестве можно будет транспортировать.

Оптимальные размеры колес составляют 4 на 10 дюймов – такие смогут перемещаться по сложной местности даже с тяжелыми грузами. В том случае, когда прицеп предстоит активно использовать для сельскохозяйственных работ, необходимо подобрать укрепленные колеса, способные перемещаться даже по вязкой почве. Дышло – это деталь, благодаря которой прицеп присоединяется к самому мотоблоку. Важно упомянуть, что фаркоп дышла подходит не к каждому прицепу, поэтому при покупке важно проконсультироваться со специалистом либо же изначально выбрать универсальную модель.

Крылья для прицепа устанавливаются над колесами и защищают их от попадания камешков и крупных комьев грязи. Наличие сидения с ящиком позволяет хранить какие-либо предметы в прицепе на постоянной основе. Что касается тормозов, то их присутствие в тележке обязательно в том случае, когда планируется перевозить большое количество тяжелого груза. Данная деталь обеспечит не только удобство, но и безопасность перевозки для водителя и окружающих. Обычно для прицепа требуются два вида тормозов: стоячий ручной, а также ленточный. Разгрузка, как правило, происходит при использовании первого вида.

Следует сообщить, что в качестве прицепа часто используется адаптер для мотоблока, к которому уже и присоединяется тележка. С его помощью можно выполнять сельскохозяйственные работы, в том числе – транспортировать грузы, не спускаясь с сидения.

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками – сложный вариант изготовления

Первое, что нужно сделать перед изготовлением универсальной многофункциональной телеги – это внимательно изучить чертежи. В них должны быть указаны точные размеры каждого из элементов и всего прицепа в целом. После того, как вы изучите схемы и определитесь с оптимальными размерами конструкции, нужно приобрести достаточное количество металлопроката. Также заранее подсчитайте требуемое для работы количество швеллеров, которые понадобятся для изготовления сцепки тележки. Точный подсчет материалов убережет вас от покупки ненужных изделий. Их других материалов вам также понадобится:

  • уголки из стали, размерами 5×2,5 см;
  • уголки, размерами 4×4 см;
  • куски круглых и прямоугольных труб;
  • доски, толщиной не менее 2 см;
  • брус, размерами 5×5 см.

Для работы над прицепом обязательно потребуется сварочный аппарат, так как на одних только саморезах и винтах тележка долго не прослужит.

Самосвальный прицеп состоит из 4-ех основных элементов: кузова, рамы, водила и колес. Каждый из составляющих конструкции должен соединяться с другими элементами посредством сварки. Порядок изготовления конструкции выглядит следующим образом:

    1. Кузов тележки состоит из досок, толщиной 2 см. На их краях должны быть установлены металлические уголки;
  1. Так как изготавливаемая тележка представляет собой одноосевое приспособление, от вас потребуется продумать распределение нагрузки на нее. Лучше всего, если центр тяжести будет вынесен ближе к передней части рядом с осью колес. Кузов также потребуется оснастить петлями, которые помогут надежно закрепить перевозимый груз;
  2. На следующем этапе нужно сделать шасси для прицепа. Лучше всего использовать уже готовые колеса, оборудованные ступицами. Чтобы диаметр используемого осевого стержня полностью совпал с размерами подшипников, его концы потребуется аккуратно заточить;
  3. Чтобы обустроить колесную ось, потребуется применить стальной стержень, диаметр которого должен составлять 3 см. Большое значение имеет длина стержня. Она должна быть такой, чтобы в собранном виде применяемый вами колеса не выступали за кузовные обода тележки. Крепление стержня осуществляется посредством сварки. Деталь должна привариваться через опоры уголкового типа и косынки к корпусу используемого шарнира и лонжеронам;
  4. Для соединения изготовленного прицепа непосредственно с мотоблоком, потребуется сделать консоль. Этот элемент должен крепиться к кронштейну навески, поэтому верхняя часть детали должна точно повторять форму обводов окучника;
  5. Дышло изготавливаемого прицепа вставьте внутрь корпуса продольной части шарнира. Оба элемента соедините посредством упорного кольца. Благодаря такому решению вам будет гораздо проще управлять мотоблоком, так как колеса тележки будут работать полностью независимо от штатных колес сельскохозяйственного агрегата. Более детально об изготовлении элементов и сборке прицепа расскажет видео.

Самодельный прицеп к мотоблоку из автодеталей

Составив заранее чертеж и подготовив необходимые материалы и инструменты, своими руками собрать такой прицеп можно за 1–2 дня.

Для работы понадобятся:

  • передние полуоси от «Жигулей» или «Москвича»;
  • швеллер в 65 мм по длине кузова;
  • уголки 60х60 мм;
  • две трубы длиной в 2 м;
  • одна труба 60х40 мм, длиной в 3-5 м;
  • сварочный аппарат.

Несущей деталью конструкции будет ось, которая изготавливается из швеллера. Его длина зависит от длины будущего прицепа. С обеих сторон швеллера с помощью сварки присоединяются полуоси от автомобиля. Сверху устанавливаются профильные трубы:

Для обеспечения конструкции прочности и жесткости, от передних углов тележки следует протянуть профильные уголки или трубы. Стыки можно соединить болтами или сваркой.

Рама для прицепа готова. Теперь на нее можно установить сделанный своими руками простейший деревянный кузов, сиденье и прицепить к дышлу.

Посмотрев видео инструкцию и изучив статью, можно понять, что для того, чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками не нужно быть конструктором или механиком. Для осуществления задуманного понадобится чертеж, необходимые инструменты, материалы и немного желания и свободного времени.